Артур Мурадян обозначил перспективы выездного туризма в России в cитуации кризиса и авиаблокады
В выставочном комплексе «Крокус Экспо» в г. Москве открылась 28-я туристическая выставка MITT, одна из ключевых площадок для общения в сфере международного и внутреннего туризма. 15 марта в рамках пленарной сессии MITT-2022 ведущие эксперты поделились своими мнениями о том, что поможет реанимировать отрасль, и как в условиях жестких санкций сохранить свой бизнес турагентствам и туроператорам. В своем выступлении генеральный директор компании Space Travel Артур Мурадян предельно детально обозначил самые острые и актуальные проблемы отрасли, а также возможные варианты их решения. Для тех, кто не смог присутствовать на «Форуме лидеров отрасли» публикуем интересные выдержки из обращения Артура Мурадяна.
Об открытом небе и въездном туризме
«IATA аннулировала все авиационные лицензии в России, теперь вылет этих самолетов за границу невозможен, и они выведены из международного авиационного оборота. Но современные самолеты – это большие летающие компьютеры, где пилоты выполняют роль контролера ЭВМ. И они требуют постоянного обновления софта, который стал недоступен. Страны, которые не прерывали с Россией отношения, какое-то время смогут поставлять комплектующие. Но мы видим, что запад взял курс на то, чтобы максимально затруднить обход санкционных блокад. Запчасти мы получим, но обновление программного обеспечения и сертификация летных центров стали огромной проблемой. Ее решением может быть открытие неба России для третьих стран, с которыми сохранились хорошие отношения. Вся Европа и большая часть мира имеет режим открытого неба. Сейчас это необходимо, как воздух. Если мы хотим сохранить потоки в Турцию, азиатские страны, нужно открыть небо для зарубежных авиакомпаний и разрешить им здесь совершать операционную деятельность, пока наша авиация будет вставать с колен. Кроме того, я уверен, что въездной туризм имеет все шансы стать «выгодным» для туристов из открытых стран. Азиатские и арабские государства - потенциальные драйверы роста въездного туризма в ситуации постепенного ослабления ковидных ограничений. С учетом курсовых разниц туры в Россию подешевели в два раза, а уровень сервиса, надеюсь, сохранится. Поэтому нужно либерализовать электронный визовый режим и сделать практически безвизовый въезд к нам иностранцев из всех дружественных стран».
О прямых банковских платежах|
«Из-за возникших трудностей с переводами денежных средств за границу одной из главных проблем является возврат средств за отмененные туры. В условиях пандемии зарубежные поставщики перешли на предоплату услуг и в настоящее время не возвращают деньги российским туроператорам. Отсутствие доступа туроператоров к каналам валютных платежей очень осложняет возвраты этих денежных средств туристам. Ведь иностранные партнеры опасаются в текущей ситуации переводить средства в Россию.
Разумным выходом из сложной финансовой ситуации может стать введение прямых банковских платежей и использование рубля как международной валюты, исключая из этой системы все банки-корреспонденты».
Тренд на long-stay туризм
«У клиентов нашего туроператора наблюдается высокий спрос на длительное пребывание за рубежом - 3 месяца и более, например, в ОАЭ на Мальдивах, в Турции или Таиланде, поэтому турагентства могут смело предлагать своим туристам любые услуги, связанные с такими поездками».
Про будущее отрасли
«Сейчас российским туроператорам бессмысленно останавливать свою деятельность. Одно дело, когда ты пытаешься встать, и на восходе туриндустрии понимаешь, что переоценил свои силы - как это произошло с некоторыми игроками в 2021 году. Но тем, кто пережил пандемию и восстановился, чтобы снова идти вперед, наперекор новым кризисам, нет смысла все бросать. Да, турбизнес сейчас максимально сжимается, корректируя свои расходы. Но при этом пытается сохранить свой штат квалифицированных сотрудников. В прошлом году мы также ощутили на себе острый дефицит профессиональных кадров и были вынуждены судорожно искали персонал.
Я желаю всем не отчаиваться, и не ждать еще больших бед! Как показывает практика, мы научились справляться с ковидом и с кризисными периодами. Я 10 лет в туризме, и каждый раз из чего-то выбираюсь,.. И пока успешно!»